Covid — 19 как метафора сенсорной депривации.

Художественное высказывание в рамках коллективного проекта «COVID-19 как метафора» 

Одна из природных граней женщины — материнство. И очень сложно в этом материнстве не раствориться, не растерять себя в детях, не потерять свое лицо.

Каждое рождение ребенка я проходила через эту потерю себя. Начало пандемии совпало с моей выпиской из родильного дома. Моя дочь родилась 22 марта 2020 года. Сначала я даже немного радовалась тому, что мой добровольный уход из активной социальной жизни 2019 года совпал с всеобщим локдауном, но уже к концу 2020 я нырнула в депрессию, после того, как окончательно осознала, что отдушины в виде путешествий, концертов и крупных культурных мероприятий в ближайшее время не предвидится. 

Тогда я спасала себя фотосъемками, рисованием, ночными просмотрами кино, сериалов и многочисленными прогулками в лесу. Для меня остро стоял вопрос — есть ли у меня сейчас свое лицо, или я потеряла себя в материнстве, став объектом безопасности и питания для своей дочери. Кто я, где я, для чего я?


* Серия из 5 фотографий. Печать, пенокартон. 

Два вертикальных кадра — А1 (59,4×84,1) 

Три горизонтальных кадра — А3 (29,7×42)

Кураторский текст.

В книге Сьюзан Сонтаг «Болезнь как метафора» автор разоблачает мифы и метафоры, окружающие такие болезни как рак, туберкулез, сифилис и ВИЧ. 

«Всякая болезнь, если она таинственна и порождает страх, всегда будет восприниматься как заразная, пусть не в буквальном, но в нравственном смысле». 

В книге говориться, что новые, неизвестные ранее вирусы, собирают вокруг себя мифы, образы и метафоры, которые порой страшнее, чем сами болезни. 

Эпидемия коронавируса, разразившаяся во всем мире в первой половине 2020 года, стала знаковым событием в мировой политике и экономике. Вирус, появившись, в китайском городе Ухань, не только распространился на все страны мира, став причиной множества человеческих смертей, но и «инфицировал» мировую экономику, обрушив фондовые рынки и мировую политику, вызывая взаимные обвинения и порождая конспирологические теории. Таким образом вокруг вируса COVID -19 стали появляться мифы, которые продолжают репродуцироваться по сей день. Спустя два года после начала пандемии появилась возможность посмотреть на события 2020 года со стороны. Опираясь на свой опыт проживания этого периода, авторы, через свои художественные высказывания, воспроизводят метафоры нового вируса, чтобы демистифицировать его и дополнить высказывание Сьюзен Сонтаг. 

Куратор Юлия Павлова


«Covid — 19 как метафора сенсорной депривации». Наталья Чернобровкина — междисциплинарный художник
«Covid — 19 как метафора сенсорной депривации». Наталья Чернобровкина — междисциплинарный художник
«Covid — 19 как метафора сенсорной депривации». Наталья Чернобровкина — междисциплинарный художник
«Covid — 19 как метафора сенсорной депривации». Наталья Чернобровкина — междисциплинарный художник
«Covid — 19 как метафора сенсорной депривации». Наталья Чернобровкина — междисциплинарный художник